Продолжение виртуальной выставки «История елецкого художественного музея». Концерт А.Г. Севидова.

4 сентября 1988 г. в художественном отделе елецкого краеведческого музея состоялся концерт нашего земляка, народного артиста России А.Г.Севидова.

СЕВИДОВ АРКАДИЙ ГАВРИЛОВИЧ
Родился 8 ноября 1947 года в с. Исетское Тюменской области.


Пианист.
Заслуженный артист РСФСР (23.09.1986).
Народный артист России (31.08.1998)

С 8 лет учился в музыкальной школе г. Ельца, в 1961–1966 годах — в Центральной музыкальной школе у Н. А. Любомудровой.

В 1972 году окончил Московскую консерваторию (класс Л. Н. Оборина, ассистенты Б. Я. Землянский и Э. К. Вирсаладзе) и поступил в ассистентуру-стажировку.
В 1974–1978 годах — ассистент на кафедре специального фортепиано Московской консерватории.
С 1978 года работал в Государственном музыкально-педагогическом институте (Российская академия музыки) им. Гнесиных и в Центральной музыкальной школе.
С 1999 года — профессор кафедры специального фортепиано Московской консерватории (с 2007 года работает на кафедре специального фортепиано под руководством профессора М. С. Воскресенского, с 2012 года — на кафедре специального фортепиано под руководством профессора В. К. Мержанова), с 2020 г. — на кафедре специального фортепиано под руководством профессора А. А. Писарева).

Кафанова Т.И. и Севидов А.Г.

Год окончания ассистентуры-стажировки (1974) совпал с началом его гастрольной деятельности в качестве солиста Московской филармонии в стране и за рубежом (Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Индия, Италия, Куба, Монголия, США, Чехословакия, Швейцария, Япония).
По мнению зарубежных рецензентов, Севидов «обладает качествами сверхромантики. Его общение со слушателем идет от продуманной, выверенной, монументальной музыкальной архитектуры, и в то же время создается впечатление спонтанно рождающегося звука и импровизации. Все, что делает Севидов, всегда нетрадиционно» («Daily News»).
Репертуар пианиста обширен – Л. ван Бетховен, Й. Брамс, Ф. Лист, В. А. Моцарт, М. П. Мусоргский, С. С. Прокофьев, П. И. Чайковский, Ф. Шопен, Р. Шуман.


Прекрасный ансамблист. Высокую оценку в прессе получил его дуэт с солистом Большого театра В. И. Пьявко.
Осуществил большое количество записей на радио, на фирме «Мелодия» (сольная и камерная музыка), а также записей на компакт-диски произведений Чайковского («Времена года», «Детский альбом», Большая соната, «Думка», все концерты для фортепиано с оркестром), «Картинок с выставки» Мусоргского, Первой сонаты и Концерта для фортепиано с оркестром А. Н. Скрябина.
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
I премия III Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей (1969).
IV премия IV Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1970).
Лауреат премии Фонда Ирины Архиповой (2001).
Лауреат премии г. Москвы (2001).

  

Никита Галактионов.

(Пианист. Ученик Севидова А.Г. Возглавляет «Концертное агентство Рэя» — официального организатора концертных программ Международного музыкального проекта «Российские музы — миру», находящегося под патронатом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации).
В середине десятого класса я остался без педагога по специальности. Мой учитель — Анатолий Яковлевич Рябов, воспитавший более ста лауреатов всевозможных конкурсов, подал заявление об уходе из Центральной музыкальной школы. Он обратился к своему однокашнику по ЦМШ Народному артисту РФ, лауреату Четвертой премии IY Конкурса имени П.И.Чайковского, профессору Московской консерватории Аркадию Гавриловичу Севидову с просьбой взять меня. И случилось то, что называется «ученик нашел своего учителя».

dsc_6901
dsc_6908
dsc_6856
dsc_6871
dsc_6874
dsc_6812
dsc_6784
dsc_6849

      Новаторский подход к исполнению каждого произведения, начиная с подбора удобных лично для тебя пальцев и заканчивая неожиданными построениями музыкальных фраз, безумно увлёк меня. На каждый урок я шёл, точно зная, что открою для себя что-то неожиданное и новое, новое даже по отношению к тому, что я ранее слышал от него.

    Спустя два года на сцене  филармонии Екатеринбурга состоялся наш первый совместный концерт «Маэстро и его ученик«. Потом с этой же программой, составленной из произведений русских композиторов, мы успешно  концертировали в Праге, Риме, Вене, Таллине, Вильнюсе, Милане, Вашингтоне.

124x152
2016_05_01_A3

      Я видел, как объездивший полмира артист готовится к концерту и,  несмотря на свои почти семьдесят и звание Народного артиста, волнуется, не спит и не ест перед выступлением…На мои жалобы, что болят руки, он беспощадно приговаривал: «это только начало» и»в таком-то месте такой-то пьесы их вообще может заклинить». Так я учился тому, что не преподают ни в каких консерваториях, — исполнительскому мастерству концертирующего музыканта.

dsc_6982
dsc_7000
dsc_7014
dsc_7061
dsc_7005
dsc_7093

      Мне нравится его задорный нрав, мальчишеская манера свистом останавливать игру ученика. Мы  вместе пережили мои неудачи и пошли дальше. Чрезвычайная порядочность  и высочайший профессионализм — это А.Г.Севидов. Мне очень повезло, что случай свёл нас. «Было бы счастье, да несчастье помогло»…

This entry was posted in 877 лет Ельцу, История елецкого хуудожественного музея, медиалекция, Новости. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий