Дмитрий Анфимович Щербиновский. (13 января 1867 — 27 ноября 1926).

Стокгольм. 1900-е гг.

Работа из экспозиции художественного музея Ельца.

Дмитрий Анфимович Щербиновский — русский живописец — импрессионист, педагог, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из любимых учеников Павла Чистякова и Ильи Репина

Русский живописец — импрессионист. Автопортрет

Дмитрий Анфимович Щербиновский родился в купеческой семье в уездном городе Петровске, Саратовской губернии. Первоначальное художественное образование получил во время учёбы в Саратовском Александро-Мариинском реальном училище у В. В. Коновалова

По настоянию родителей в 1885 году поступает на юридический факультет Императорского Московского университета, которое оканчивает в 1891 году. Во время учёбы в университете, посещал рисовальные вечера В. Д. Поленова, который настоятельно рекомендовал Щербиновскому продолжить художественное образование

Дочь художника В.Д.Поленова. рубеж 19-20 вв

В 1891 году поступает в Императорскую Академию художеств в класс П. П. Чистякова, затем в мастерскую И. Е. Репина. 30 октября 1896 года за выпускную картину «Комната присяжных поверенных во время перерыва» получает звание художника и право на заграничное пенсионерство

С 1898 года, в качестве пенсионера Императорской Академии художеств обучался в Париже в Академии Родольфо Жюлиана у Тони Робер-Флёри.

Возвратившись в 1900 году Санкт-Петербург преподавал в студии княгини М. К. Тенишевой, с 1904 вместе с К. К. Первухиным в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище (с 1918 года Первые Свободные государственные художественные мастерские). За преподавательскую деятельность награжден орденом Святой Анны 3-й степени.

Женский портрет. 1-я четв.20 в

С 1914 — экспонент, с 1915 — член Товарищества передвижных художественных выставок, участвовал в XLII и с XLIV по XLVI выставках Товарищества.

Преподавал на Пречистенских рабочих курсах (Рабфак и Практический институт), Mocковском кустарно-художественном техникуме, состоял в Согласии художников Москвы «Изограф», Совете Профессионального союза художников-живописцев Москвы (СОЖИВ).

Отзывы современников о творчестве художника

Художница.

«Щербиновского очень украшает его недюжинная интеллигентность, талант и эта гибкость культурного человека. »
— И. Е. Репин
«Он действительно работает целый день и делает такие неимоверные успехи, что завидно… Теперь я думаю, что он не забудется и натворит много чудес, притом будет творить их долго.»
— И. Э. Грабарь

Музыканты. 1891-1896

«Он был очень образованным человеком и замечательным оратором. Я у него учился рисунку, он был прекрасным педагогом, но, несмотря на то, что в прошлом дружил с Коровиным, Серовым и Врубелем, непримиримо относился ко всему новому, даже к Петру Петровичу Кончаловскому, у которого я тогда учился. Машкова,
Лентулова, а также Сезанна, Пикассо, Матисса — всех он считал футуристами и не хотел глубоко в этом разбираться. И так как он был очень хорошим рисовальщиком, то первое, в чем упрекал новое искусство — не умеют рисовать, поэтому, и придумывают всякие фокусы, чтобы обратить на себя внимание. С блеском и остроумием Щербиновский умел разнести в пух и прах так называемое левое футуристическое искусство, к которому относился с барским презрением — дурной вкус, пестрятина, детская мазня. »
— А. А. Лабас

Обнаженная у ручья.

Щербиновский принадлежит к малоизвестным, вместе с тем, заметным мастерам первой трети ХХ века, чьи произведения отличает высокий уровень профессионального мастерства и чрезвычайно точное соответствие стилю своего времени. Писал городские и сельские пейзажи в импрессионистической импровизационной манере, реже обращался к портрету. Произведениям присущи широта, свобода мазка, свежесть и сочность красок, точность в передаче свето-воздушной среды и непосредственность «живого» восприятия натуры.

Обнаженная.

Произведения Щербиновского находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.

Пароход.

«Кафе в Париже», (1897-1900)
«Бельё и прачка», 1904.
За столом. 1891-1896 гг.
Ампир», 1904
За чтением. 1910-е гг.
Любовь. 1918 г
«Девушка-крестьянка», (ранее 1926),
Обнаженная. 1921 г.
This entry was posted in История елецкого хуудожественного музея, медиалекция, Новости, Предметы экспозиции. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий