✨ История светописи ✨

Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и пришло время нашего следующего выпуска, сегодня мы продолжим выяснять, как же именно люди научились фотографировать? Кто сделал первую фотографию и, как это стало возможно?  

 В начале XIX века появились мастерские и магазины продававшие компактные камеры-обскура. В магазине Шевалье покупали оптическое оборудование многие люди, в том числе Нисефор Ньепс и Луи Дагера официальные «отцов фотографии».     Жозеф Нисефор Ньепс родился в городе Шало-сюр Сон в Бургундии в аристократической семье. Его отец был советником Людовика XV, мать — Клод Баро — дочерью известного юриста, Антуана Баро.

В Шалоне семья располагала большим имуществом. Жозеф учился в колледжах Шалона, Труа и Анже с 1780 по 1788 год ораторскому искусству. Учёба готовила его к церковной карьере, он в 1792 году предпочёл поменять направленность, вступив в революционную армию и став офицером, принимал активное участие в военных действиях на Сардинии и в Италии. Плохое здоровье вынудило его уйти в отставку.

В 1795 году он поселился в Ницце в качестве государственного служащего и женился на Агнессе Рамеру.    

Но через 6 лет он вернулся в родной город к своей матери и братьям. Здесь он начал заниматься своими исследованиями вместе со своим старшим братом Клодом. Первым изобретением был пиреолофор — двигатель внутреннего сгорания, с помощью которого можно было двигать лодку по Сене.

1813 г. Нисефор Ньепс начал опыты по гелиографии — получению изображений на литографских камнях и оловянных пластинках, покрытых лаком собственного изобретения, а спустя девять лет разработал способ создания на них травлением в кислоте рельефных клише и печатания с них гравюр и рисунков.  

В 1816 году Ньепс начал работать над получением фотографического изображения. Многие люди в это время знали, как спроецировать изображения, и пользовались камерами-обскура, но они не могли «записывать» свет. Жозеф придумал использовать нефтепродукт, так называемый «иудейский битум». Битум затвердевает под воздействием света, а незатвердевшее вещество можно было затем смыть. В качестве носителя Ньепс использовал отполированные металлические пластины, а полученное на них негативное изображение можно было покрыть чернилами и напечатать как литографию. Одной из множества трудностей этого метода являлось то, что металлические пластины были тяжёлыми, дорогими в производстве и требовали много времени для тщательной полировки. Изначально Нисефором Ньепсом использовалась серебряная соль, которая чернеет при контакте с дневным светом. Жозеф смог получить негатив, однако при высвобождении серебряной соли из камеры снимок весь почернел. В дальнейшем Ньепс пытался использовать медную или известняковую пластину, покрытую тонким слоем битума.    

Впервые Жозеф Ньепс получил зафиксированное изображение около 1822 года — «Накрытый стол», которое не дошло до нас.  

Самая старая из известных нам фотографий — «Вид из окна в Ле Гра» 1826 года. экспозиция которой длилась не менее 8 часов есть причины полагать, что экспозиция длилась около 14ч.В этой фотографии, нет художественной композиции, поскольку в то время фотография рассматривалась не как искусство, а как техническая инновация.


«Вид из окна».Первая фотография Самое первое фото в мире было сделано в 1826 году Жозефом Нисефором Ньепсом. Фотография называется «Вид из окна». Снимок удалось сделать благодаря камере-обскуре с оловянной пластиной

Из-за низкой светочувствительности экспозиция длилась не менее 8 часов при ярком солнечном свете. Об этом свидетельствует освещение противоположных стен зданий, возможное только при суточном перемещении Солнца в течение этого времени. Согласно более современным исследованиям, экспозиция могла продолжаться несколько суток. Из всех гелиогравюр, созданных Ньепсом, эта единственная, полученная с помощью камеры-обскуры.

Гелиогравюра «Вид из окна в Ле Гра», отпечатанная с литографического клише

Все остальные, демонстрировавшиеся им для иллюстрации своего изобретения, представляли собой контактные копии рисунков.     Технология Ньепса мало похожа на современную аналоговую фотографию и более близка к типографским фотомеханическим процессам. Слой битума, частично полимеризованный под действием света, становится малорастворимым в смеси лавандового масла и уайт-спирита, которой пластинка обрабатывалась после экспозиции. Напротив, битум неэкспонированных участков смывается этой смесью, обнажая поверхность пластинки, которая затем протравливается кислотой. Обработка заканчивалась снятием остатков битума при помощи спирта и промывкой. Протравленные неэкспонированные участки поверхности меняли свою структуру, приобретая способность удерживать типографскую краску, которой и делались оттиски на бумаге. Поверхность полученного таким способом клише выглядит почти однородной, лишь незначительно меняя степень отражения света на протравленных участках. В настоящее время оригинал снимка находится в Исследовательском центре Гарри Рэнсома в городе Остин, штат Техас. Он заключён в специальный кейс, наполненный бескислородной газовой смесью, замедляющей старение.

Клише, полученное Ньепсом в 1826 году в камере-обскуре

Широко известная фотография представляет собой типографский оттиск с клише и изображает вид из окна мастерской Ньепса в поместье Гра, расположенном в городке Сен-Лу-де-Варенн (фр. Saint-Loup-de-Varennes) французской провинции Бургундия. Низкое качество мешает рассмотреть детали, тем не менее, можно увидеть две стены и покатую крышу какого-то здания. На дальнем плане заметны дерево и ещё один дом с отчётливо видимыми окнами. В 2003 году журнал «Life» внёс этот снимок в список «100 фотографий, изменивших мир».


    Фотоаппарат Ньепса

P.S.

Современную фотографическую технику и технологию создавали десятки исследователей, инженеров и просто энтузиастов и любителей этой захватывающей, интересной области искусства и техники на протяжении трех веков. Перечислить всех, кто внес свой вклад в ее создание и развитие вряд ли удастся, но обозначить некоторые основные этапы становления современной фотографической техники возможно.

1694 г. Немецкий исследователь Вильгельм Гомберг, заметил, что поверхность костяной пластинки, покрытой раствором серебра в азотной кислоте, чернеет на свету, открыл светочувствительность азотнокислого серебра AgNO3.

1727 г. Немецкий химик Йохан Шульце впервые наблюдал светочувствительность хлористого серебра (AgCl) и кратковременное появление на обработанной им поверхности изображения — светописи.

1802 г. Англичанин Томас Веджвуд методом копирования получал негативные изображения на коже и бумаге, пропитанных раствором азотнокислого серебра, но зафиксировать их не сумел.

1802 г. Английский химик Хемфри Дэви методом Веджвуда снимал микрообъекты через солнечный микроскоп, но также без фиксирования.

1819 г. Английский астроном Джон Гершель обнаружил, что серноватистокислый натрий, или гипосульфит Na2S2O3, растворяет хлористое серебро, то есть служит закрепителем (фиксатором) фотографического изображения.

1824 г. Французский художник Луи Дагер начал опыты по закреплению изображения в камере-обскуре.

1829 г. Ньепс и Дагер создают совместное предприятие для совершенствования методов светописи.

#ИзИсторииСветописи#ХудожественныйМузей#Елец#культура48 #культураонлайн#Светопись#фотография#историяфотографии


This entry was posted in История светописи, Новости. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий